Войти на сайт ( )
Рецензии к фильму Хэнкок

Герой поневоле или Супермен с бодуна

В основе сюжета литературных (да и других) произведений, зачастую лежит конфликт. В комиксах, как правило, конфликт строится между главным героем (супергероем) и злодеем, этаким нехорошим дядькой. Но Хэнкок, хоть и принадлежит к миру комиксов — исключение. Как правильно было сказано: «Есть супергерои, а есть Хэнкок». На этого «спасителя человечества» ополчились не только преступники, а, главным образом, простые жители Лос-Анджелеса.

Гром гремит, земля трясётся — это Хэнкок к нам несётся! Именно на такие мысли наводили многочисленные трейлеры и интервью актёров впредверии выхода фильма. Попытаемся же выяснить, насколько оправдались наши ожидания.

Сразу следует сказать, что блокбастер вышел необычный. В первую очередь, это лёгкое и ненапрягающее кино. С одной стороны в ленте хватает смешных моментов (многое держится на харизме Уилла Смита), а с другой — продюсеры потратились, и их щедрые вложения отразились на экране буйством спецэффектов. Причём спецэффектов отменных!

Первая часть картины пролетает мигом. Весёлая музыка, трюки, погони и юмор — всё способствует тому, чтобы зритель не заскучал. Вспоминается, например, сцена с крушением поезда. Вроде бы и шутки местами плоские, а иногда и не очень смешные. Но в данном случае главное не «что» — главное «как». Жесты и мимика главных героев (конечно же Смит!) помогают как следует рассмешить зрителя, поднять ему настроение.

А вот во второй половине ленты Питер Берг вплетает в сюжет и драматическую составляющую. Режиссёр вводит в сюжет двух героев — Рэя (Бейтман) и его жену Мэри (Терон). Фильм наполняется новой окраской. Теперь это уже не безудержный экшен в стилистике песни Ludacris «Move, B**h!», прозвучавшей в картине. Берг показывает нам путь Хэнкока к покаянию и, как следствие, исправлению; попутно не теряя главной изюминки фильма — искромётного юмора.

Хорошо выглядит в картине и Шарлиз Терон. Хотя по признанию актрисы, она устала от тяжёлых (морально и физически) съёмок в авторских проектах. В «Хэнкоке» большую часть времени она «отдыхает», проводит за спиной Смита, взрываясь эмоционально ближе к концовке.

Картина, безусловно удалась. Берг, поставивший очень достойное «Королевство», не оплошал и на сей раз. Хотя, имея такой актйрский состав и такую интересную идею ждать провала было бы, по меньшей мере, глупо.

А мораль фильма такова — не будьте хулиганами и грубиянами. Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. А пьянство и дебоширство оставьте на Хэнкока. Ведь он один такой — Хэнкок…
К списку рецензий
Назад к фильму
s.sasisa.me