Рецензии к фильму Хэнкок
Не впечатлило
Джон Хэнкок (Уилл Смит) — на первый взгляд обычный безработный алкоголик с не очень высоким уровнем интеллекта, потому что все его изречения сводятся к ругательствам и оскорблениям. Но он, как сообщает нам афиша, настоящий герой, причем не простой, а супергерой! Он наделен сверхъестественными способностями: умеет летать, как стрела, так что Супермен ему и в подметки не годится, пули и прочие колюще-режущие предметы отскакивают от него, будто он сделан из камня, ну а тяжести вроде легкового автомобиля он поднимает просто одной левой. При помощи всего этого Хэнкок борется с преступностью в Лос-Анджелесе.
Только вот есть у него один очень существенный недостаток (если, конечно, не считать недостатком его манеру разговаривать): он ведет себя, как последняя сволочь, потому что всякий раз, как он спасает Эл-Эй от всяческих негодяев, он приносит городу одни убытки, ломая на местах своих похождений все, что попадется под руку, чем в итоге остается крайне недовольна городская администрация, которой потом приходится все это латать. Хэнкок почему-то не очень любит население города, в котором он живет, несмотря на то, что регулярно помогает в поимке преступников. Они платят ему той же монетой, в результате чего Хэнкок постоянно одинок. Но однажды он спас жизнь парню Рэю Эмбри (Джейсон Бэйтман), который, будучи талантливым, но неудачливым пиарщиком и очень добрым человеком, решает заняться имиджем Хэнкока, чтобы сделать его настоящим супергероем, которого будут любить все. У Рэя есть жена Мэри (Шарлиз Терон), которая с самого начала их знакомства как-то недобро смотрит на Хэнкока, чем наводит на подозрение: что-то тут нечисто. Либо он просто ей не нравится, либо их что-то связывает…
Определение жанра фильма «Хэнкок» колеблется от фантастической комедии до фантастического боевика. Как бы там ни было, поставлен «Хэнкок» как стопроцентный блокбастер в стиле экшн, что обусловлено даже присутствием в роли главного героя Уилла Смита, которому, конечно, не впервой играть «того, кто спасет весь мир» (с). Здесь Смит спасает, конечно, не весь мир, а только Лос-Анджелес, но это не умаляет достоинств героя. И если относительно жанра и, скажем так, намерений создателей фильма сорвать куш (что подтверждают летние сборы по миру) все более-менее ясно, с сюжетом у фильма явно проблемы, и прежде всего потому, что не совсем ясно, на какую аудиторию этот блокбастер ориентирован. Американская ассоциация кино дважды давала рейтинг «R», однако создателям удалось впоследствии «выбить» рейтинг «PG-13». Но, несмотря на это, в фильме полно грубых выражений и странных шуток, которые предназначены ну явно не для детей.
Вообще, картина производит впечатление какой-то сборной солянки: история про супергероя по сути не совсем фантастическая, а скорее, детская и придумана в лучших традициях комиксов компании «Marvel», но шутки, язык и «философские», по мнению сценаристов, проблемы о губительной любви мужчины и женщины, которые вышли на первый план ближе к концу, превращают все сюжетные линии в какую-то кинематографическую какофонию, что стирает вполне положительное впечатление от неплохих спецэффектов и визуальной составляющей, а также музыкального сопровождения и довольно стремительного развития сюжета, что как раз и заставляет говорить о «Хэнкоке» как о полноценном экшене. То есть технически этот фильм сделан на совесть, на каждый новый поворот сюжета отведено ровно столько времени, чтобы это не успело надоесть зрителю, а вот содержание его оставляет желать лучшего.
Актерская игра здесь, понятное дело, не важна. Уилл Смит, конечно, изо всех сил пытается изобразить из себя этакого супермена, «на лицо ужасного, доброго внутри», но его манера играть в этом фильме не очень похожа на ту, которую он продемонстрировал в недавнем «Я — легенда». Хотя стоит отдать ему должное: после роли умного и сообразительного доктора Роберта Невилла взяться за роль туповатого Хэнкока… Значит, не боится Смит хотя бы немного менять амплуа. Шарлиз Терон, в принципе, играла неплохо, но особых восторгов не вызвала. Просто в такого рода фильмах должна присутствовать эффектная подруга или соперница главного героя, ну а Терон со своей нежной и в то же время впечатляющей внешностью вполне подходит на эту роль. Лучше всех из актеров, сыгравших трех героев, вокруг которых разворачивается действие, играет Джейсон Бэйтман. Здесь он выглядит заурядным, но добрым человеком, и играет Бэйтман так, что вот как-то веришь, что его действительно занимает вся эта суета вокруг создания определенного имиджа Хэнкока.
А сценарий, между прочим, пылился на полке целых двенадцать лет. За время простоя можно было его и доработать. Хотя если не обращать внимания на все эти огрехи, а решиться посмотреть вполне неплохой экшен, не задумываясь о каких-то глобальных проблемах и системе Станиславского, то этот «Хэнкок» вполне сгодится.
6 из 10
К списку рецензийНазад к фильму