Рецензии к фильму Хеллбой II: Золотая армия
Идите к чёрту!
Совсем не давно, когда наша сборная играла в полуфинале против испанцев, в случае победы ожидалось, что на улицы Москвы выйдет около трех миллионов человек. И хотя шансы на выход в финал были призрачными, но всем было интересно — каково это увидеть три миллиона пьяных, но невероятно счастливых людей. После второго «Хеллбоя» интересует только одно — что сможет сотворить Гильермо Дель Торо, получив в свое распоряжение $150+ миллионов, если почти за двое меньшую сумму он создает невероятные по красоте и воображению миры.
«Золотая армия» — авторское кино, насколько это возможно в рамках голливудского блокбастера. Вторая часть отличается от первой именно тем, что здесь чувствуется режиссерская свобода в плане реализации идей. Когда большинство предполагало, что Дель Торо сгустит краски и сделать вторую часть более мрачной и жестокой, он, наоборот, создал привлекательный мир, наполненный удивительными существами, своими мифами и героями. Четыре года назад агент Майерс был добавлен в сюжет, скорее всего, по указке студии, посчитавшей что в фильме слишком много всевозможных странных персонажей, и пускай хотя бы один из них будет нормальным и человеком. В сиквеле творческую свободу режиссера никто не сдерживал, и он наполнил фильм фриками различных мастей, дизайн каждого из которых достоин отдельной похвалы.
Во втором фильме Дель Торо еще более очеловечил самого нечеловечного персонажа. Именно здоровенный красный черт с рогами — это тот самый герой, который очень легко ассоциируется с нами, зрителями. Он не выносит критики в свой адрес; любит устроить упорядоченный беспорядок в своей комнате; думает, что понимает женщин; пытается справиться с вечными проблемами в отношении полов; и больше всего хочет быть самим собою, а не прятаться за тем, что тебе говорят делать. Да и как его можно не любить, когда на сложные вопросы о любви, он отвечает просто по-житейски: «Ты влюблен. Выпей пивка».
Дель Торо увел фильм с территории комикс-муви с необычными персонажами, приведя его к фэнтази с комиксовыми героями, заметно расширив мифологию франчайза и снабдив кино неотъемлемыми атрибутами жанра — многочисленные расы, древние легенды, маячащая на горизонте война, пребывающий в изгнании антагонист, свято верующий в свою правоту и готовый погубить всех, кто встанет у него на пути.
Гильермо заботит не столько судьба главного героя, сколько интересуют чувства различных персонажей. Смогут ли Хеллбой и Лиз жить вместе? Примет ли человеческий мир наших героев? А если отвергнет, то ради чего Красный должен спасать всех этих людей? Отношения Эйба и принцессы Нуада. Да что там говорить, когда даже у бестелесного Доктора Штрауса присутствуют эмоции! Посыл режиссера кристально ясен — первое впечатление обманчиво. Поэтому самими безликими героями оказываются человеческие персонажи, которые всегда судят о других лишь по одежке и никогда не проявляют толерантность к не таким, как все.
Вердикт: красивейшее фэнтази от одного из главных визионеров современности.
К списку рецензийНазад к фильму