Рецензии к фильму Домовой
Цена смерти
«Домовой» — это в первую очередь драма, а затем уже триллер и детектив. Фундаментом фильма является в первую очередь актерская игра, характеры персонажей, и то, насколько ярко они были раскрыты, а так же взаимоотношения между героями — вот что лежит в основе. Смотря за игрой известных российских актеров, ты понимаешь, что на экране не просто знакомые лица (которые кочуют от фильма к фильму), а действительно персонажи, характеры которых умело раскрыты.
В художественном плане фильм поставлен просто замечательно. Палитра целиком выдержана в серых тонах, дождь который почти не прекращается, атмосфера какой-то безысходности, предрешенности и равнодушия к жизни. Недостатков у фильма практически нет, что является большой редкостью для современного российского кинематографа.
В чем же секрет фильма? Так уж сложилось, что у «Домового» был изначально отличный сценарий. Сценарий не раз дорабатывался, переписывался и прошел большую стадию производства прежде, чем был окончательно утвержден. Режиссеру Карену Оганесяну оставалось только оживить его, поставить и снять интересное кино, приложить к этому делу свою руку. А вот актеры безусловно важное звено, но они просто сделали что от них требуется, что они умеют и на что способы, без всякой шелухи. А такое трио, как Хабенский, Машков, Хаматова — способны на всё, нужно только правильно задать вектор.
Хабенский не просто играет роль писателя Антона Праченко, он действительно вошел в роль, живет этим персонажем на экране, но в тоже время не переигрывает. Везде он великолепен, в каждом эпизоде, и, пожалуй, нет таких сцен, где бы он отступился или сыграл хуже. И если игра Хабенского заслуживает аплодисментов, то практически тоже самое можно сказать о Владимире Машкове. Хабенский переиграл его только за счет того, что у него была более драматическая роль, но оба смотрятся просто великолепно, особенно дуэтом.
Машков изначально подходил на роль киллера на все сто, и даже воплощая образ своего персонажа, он делает это легко и непринужденно. Его герой скорее противовес герою Хабенского. Он хладнокровен, жесток, скуп на проявления эмоций, хитер — всех этих качеств нет у Праченко. За дуэтом Хабенский — Машков действительно интересно наблюдать со стороны, и даже становится абсолютно не важно куда приведет цепочка событий, главное что сюжет движется вперед.
Отдельно стоит отметить Чулпан Хаматову, которая замечательно сыграла Вику (девушку писателя). Её характер буквально срисован из жизни или является собирательным образом женщин с таким типом характера. Хаматова доказала в очередной раз, что является актрисой с хорошим актерским диапазоном и безусловно с наличием таланта.
Все персонажи раскрыты точно, правильно, интересно и лучше пожалуй не придумать. Виталий Кищенко по одному только типажу подходит на роль капитана милиции, и глядя на него визуально, ты понимаешь, что это действительно капитан милиции, а не просто актер в форме с погонами, хотя в фильме его персонаж не на первом плане. Армен Джигарханян, сыграл совсем небольшую роль, с которой справился бы каждый, но видеть его в фильме приятнее, чем кого-то другого.
Режиссерская работа Оганесяна действительно заслуживает большого внимания и даже восхищения. Не случайно фильм отобрали для международного кинофестиваля в Торонто, и там ему дали самую высокую оценку. Оганесян создал действительно живое кино, чётко сбалансировал фильм. Нет в «Домовом» откровенно лишних эпизодов, провисаний, а наоборот есть эпизоды в которых спрятано скрытое, потайное, интересное. Приятно видеть, что режиссер чувствует каким должен быть отличный фильм, как он должен быть поставлен, какой результат в конце он хочет получить. Оганесян прежде, чем пришел в режиссеры занимался монтажом, что сыграло с ним в плюс, ведь еще на стадии съемки он видит — как это будет выглядеть в фильме, что будет включено в финальную версию, а что явно пойдет под нож.
В фильме есть отдельные сцены рассчитанные на зрителя, который пришел смотреть кино, а не завалившись с попкорном получил разжеванную до неприятия российскую художественную нелепость. Это отличный фильм и он не на один раз.
Итог: Жизненное и умное кино, лишенное шелухи и нелепости, которые присущи многим российским фильмам.
К списку рецензийНазад к фильму