Рецензии к фильму Зак и Мири снимают порно
Не всё так просто
Кевин Смит никогда не стоял на месте, менялся, от «Клерков» в фильме «Девушка из Джерси» уже ничего не осталось, а между ними всего лет 10 разницы, изменения в творчестве Смита не принято считать развитием, впрочем, так бывает с теми, кто громко начал, чем Орсон Уэллс не доказательство тому. А ведь с другой стороны Тарантино и Вуди Аллен тоже не стоят на месте, теперь сильно отличаясь от первых своих работ. Однако им это не мешает оставаться классиками современного кино разговорного жанра, где их давно уже теснит Кевин Смит.
Последняя работа Смита имеет скандальную славу, в Америке только ленивая пуританская организация не рекомендовала своим адептам обойти стороной новый фильм Смита, цензурные службы Соединенных штатов (хотя свобода слова с цензурой не сочетается, поэтому эти органы зовутся чем-то вроде MPAA) чуть было, не выдали Смиту полу порнографический рейтинг, признав «невинную комедию» о Заке и Мири — порнухой. Короче, недоброжелателей было много, Смит был на нервах, Смит уже не тот, юношеский задор пропал, его поколение выросло, и в результате не оказалось такой бесперспективной, какими их Смит в начале рисовал (в «Клерках», «Придурках из супермаркета»).
Однако, страна США большая, и Смит (словно Вуди Ален махнувший в Лондон) перевез свою камеру из любимого Нью-Джерси в стонущий по Сиду Кросби Питтсбург. Всё равно найдется представитель так называемого «потерянного поколения» так и не реализовавший свою американскую мечту — тут то Смит и заснимет, как будут двигаться в сторону её реализации, очередные среднестатистические американцы.
Знакомьтесь, Зак и Мири, ничего не добившиеся к 30 годам граждане свободной Америки. В принципе этот факт не мешал им спокойно жить, однако встреча выпускников, как часто бывает, демонстрирует социальное неравенство бывших когда-то одинаковыми в строю маленьких октябрят, или как их зовут на западе — бойскаутов (и герлскаутов). Вдобавок к чему коммунальный рай XXI века обернулся для злостных неплательщиков Зака и Мири бесплатным переносом в век XIX, без электричества горячей воды и сливного бочка, короче, жизнь приперла. Пора действовать.
Сказано-сделано, ребята решили снять порнофильм, провели кастинг, набрали актёров, придумали сюжет в виде того, что осталось за кадром в «Звездных войнах», пошили костюмы и… наткнулись на мошенника. Короче декорации снесли, идею, чуть ли не загубили, но в кино так не бывает, на смену одной хорошей декорации, приходит другая. Однако главной трудностью для реализации героями своего порно-плана, станут романтические чувства, так внезапно возникшей между ними, на съемочной площадке.
Также внезапно резко Кевин Смит от социального переходит на стандартное. Картина начинает развиваться в совершенно предсказуемом ключе, где коммунальные проблемы героев легко лишаемы, а вот романтические — нет. Кинематограф, это ежегодно доказывает, на примере бесчисленного количества романтических комедий, в котором жанре Кевин Смит, тоже успел собаку съесть, однако ни фильм «В погоне за Эми», ни «Девушка из Джерси» не оставляли впечатления такой легковесности, хотя по предсказуемости не далеко ушли друг от друга.
Мораль всей басни вообще будет касаться, чуть ли не всех героев фильма, гласить, мол, всё течет, все меняется, мы тоже поменялись, спасибо. С таким размахом, можно было вообще, поменять мировоззрение всех жителей Питтсбург, однако Смит до такого ещё не деградировал, в смысле, для него по-прежнему интересны только неудачники, притом его поколения. «Зак и Мири» отчетливо выделяются от первой половины карьеры Смита начатой «Клерками», зато их можно отнести к продолжению «Клерков-2» — герои Смита повзрослели, и возможно, когда-нибудь он снимет, как поколение 90-х гг. ХХ века отжигает в доме престарелых Майами. Однако, до «позднего Смита», Кевину Смиту ещё далеко, у него есть время удивлять и развиваться.
К списку рецензийНазад к фильму