Рецензии к фильму Платон
Философия гнусной пустоты
Весьма странно читать отзывы людей, которые считают Платона фильмом для мозга и то, что он дает небывалого размаха пищу для размышлений. Хорошо, видно я пребываю пока в кинематографическом ступоре и не могу разглядеть глубину и драматизм говнюка по имени Платон, сыгранного гламурным подонком Павлом Волей.
Фильм не настолько глуп и безнадежен, каким кажется на первый взгляд. Есть неплохая мысль, нестандартные персонажи, клиповость происходящего, но все это настолько натянуто и настолько пусто, что просто-напросто чувствуешь как на тебе заработали деньги и подсунули не чан с дерьмом, как обычно, а бабу с мужским достоинством. Простите за грубость, но по-другому не скажешь. Тебя кинули, обманули, поимели.
Слава богу, я не смотрел эту ересь в кино, но я сочувствую тем, кто достойно выдержал киносеанс и вышел с высоко поднятой головой, пришел сюда и написал зверские отзывы. И мне невероятно жаль тех, кто считает этот недоделанный стоминутный клип высшим произведением киноискусства и ставит астрономические оценки, потому что фильм можно охарактеризовать одним словом: пустота.
Пустота во всем: во взгляде Платона, во взгляде Любы, в их отношениях. Когда вынужденно наблюдаешь за лав-стори между моральным уродом и шибанутой на голову бабой, то становится так… так… да никак, проще выражаясь. Во время просмотра я редко задумывался о самом фильме, размышлял в основном о том, что поесть с чаем после ужина и что сегодня будет по телевизору. Те признания и громкие слова, что говорят влюбленные друг другу, не вызывают даже какого-нибудь умиления или чувства зависти. Они, как аборигены из далекого Конго: пытаются что-то умное сказать, а не могут, интеллектуальный уровень весьма низок.
Убивает, с каким напором на зрителя льются умные мысли и жесткие правдо-матко-рубящие вещи. Воля старательно выпучивает на своем тощем лице хитрющие глазенки и строит страшные рожи, изображая душевные муки и терзания. Но выглядит так, будто у резидента Камеди трехдневный запор. И ладно бы его изувеченное запором лицо издавало умные мысли, так мужчина и несет ахинею полнейшую, сравнивая нашу жизнь с задницами, себя называет чудовищем и пафосно утверждает, что он Продавец счастья. Ишь ты!
Продавцом счастья можно было по праву назвать главгероя из фильма Правила Сьема: человек помогал обрести людям любовь, помогал биться до конца за свое счастье. А господин Платон единственное, что может предоставить — дружеский перепих после официального вечера за небольшие комиссионные. Где тут счастье? Если оно в сексе в с девушкой легкого поведения, то вы либо сексоголик, либо ограниченный человек. Платон представляет из себя занимательный синтез: в первый же день знакомства предлагает девушке пихнуться с ним разочек и постоянно твердит барышне на протяжение всего фильма, дескать, любовь — это хорошо, но давайте-ка переспим для удовлетворения моих похотливых фантазий. Это видно не из его слов, а с его поведения, манеры общения. Весьма мерзопакостный субъект.
Я бы простил все, если бы фильм являлся некой подноготной нашего шоу-биза и гламура, был тонкой сатирой в адрес распущенного образа жизни, глянцевых журналов, но представляет из себя какой-то балаган с закосом под умное кино и эпосом о том, как тяжела жизнь сутенеров. Считать такое кино интересным — глупо, ценить этот шлак и ставить на одну полочку с шедеврами великих мастеров — преступление.
Сей мусор отечественного производства прекрасно показывает в какой, простите, заднице, находится современное массовое кино в нашей стране. Такого шлака понавыходило десятками, люди не успевают давиться новым третьесортным трэшом, им уже суют новую пищу. На таком рационе долго не протянешь, хотя, как наивное дитя, сидишь и ждешь, когда же киноделы сделают умный, красивый, интересный и запоминающийся фильм. А то диета два-три хороших русских фильма в год уже осточертела. Ну пока у нас нет ничего стоящего, будем спорить и обсуждать Платона, его поведение, поступки. Если вы спросите меня в двух словах об этом дерьме, я скажу:
Это не кино. Это выкидыш.
К списку рецензийНазад к фильму