Рецензии к фильму Любовь-морковь 2
Лучше, чем ничего, но могло быть ещё лучше
Не хочется бранить этот фильм, ибо это одна из немногих отечественных картин, которую вообще стоит пускать в прокат. Но знаете, кидать камни в «Самый лучший фильм» — глупо и пошло: там всё клинически ясно ещё до начала съёмок. С «Любовь-Морковь» другая история: потенциал съёмочной группы неизмеримо выше, а значит есть смысл это обсуждать.
Итак, претензий пять:
1. Фильм в общем и целом слабее первого. В первую очередь потому, что взяв богатейшую тему, создав шикарную для разработки ситуацию «бодисвича» родители-дети, авторы зарылись в криминальную линию, упустив массу возможностей поиграть с основными персонажами.
2. Шутки по теме. Почему Орбакайте (в которую вселилась десятилетняя школьница) с таким трудом читает объявление о найме? Девочка слабоумная? И есть очень много шуток, которые были встречены холодно в силу своей «незаряженности». Самый простой пример. Куценко и Орбакайте сидят на ступенях после фиаско на новой работе. Вставьте в первую сцену пару фраз: родители оправдывают свою занятость необходимость заработка, а дети бросают упрёк плана «Заработать деньги не сложно и не столь важно, как уделить внимание нам, вашим детям». И тогда, сидя на лестнице, дети сделают шажок к пониманию своих родителей. Собственно, на таких шажках и был выстроен первый фильм, и это было замечательно!
3. Шутки не в теме. Реакция папы одноклассника на Куценко явно не адекватная. Нормальный человек может распахнуть рот и заговорить. Вообще странно, что папы не знакомы. Вот если бы Куценко вёл себя неадекватно (в силу того, что в нём сидит ребёнок), а папа одноклассника решил бы оградить сына от общения с ним — тогда понятно… Дочка подёргала меня за рукав и спросила: Почему дети не рассказали родителям про телефон и ключ? Я хотел было ответить, что действовать самим и переоценивать свои возможности характерно для детей, но прикусил язык, сообразив, что это именно детский вопрос. В самом деле: почему дети не сказали о находках, а родители так благодушно отреагировали на то, что их дети отправились их спасать?
4. Няня. Бред какой-то. Кроме всего прочего, объясните мне зачем звать в дом няню на время, пока детей отвозят в школу?
5. Собаки в финале. Хорошо, что зло наказано и замечательно, что так по-детски. Но то, что животные, которых так долго ждали дети лежат у камина и вынашивают планы мести смазывает хэппи-энд. И именно у детей это вызвало беспокойство: Папа! Они из загрызут ночью! Пришлось долго и неубедительно объяснять, что всё будет хорошо…
И ещё о финале. В первом фильме момент возвращения был красив, трогателен, символичен. Он был взлелеян как побег цветка, пробившийся, проросший через весь фильм. Герои на наших глазах доказывают, что готовы, достойны возвращения, ибо делят последний глоток воздуха… А тут? Пукнул, извините за тонкость, газовый баллон — и вся романтика.
И всё-таки хорошо, что фильм сняли! Что встаёт постепенно на крепнущие ноги забытый на Руси жанр семейного кино. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а эти — сделали. Спасибо им.
К списку рецензийНазад к фильму