Рецензии к фильму Самый лучший фильм 2
За всю историю Китая, за всю историю отстоя.
Коммерческие ходы, предпринятые резидентами «Камеди» и продюсерами, которых им удалось охмурить, без лишних споров гениальны. Представьте себе, у вас есть на руках увесистый брэнд (в данном случае «КК») и острое желание на нем заработать много-много денег. И вот вы решаете снять кино-пародию, но делать этого не то что бы хорошо, но даже сносно не умеете. А потенциальному зрителю, взращенному братьями Уайнс и Лесли Нильсоном, между прочим, есть с чем сопоставить.
Выход из этой ситуации прост. Вам нужно, чтобы вас сравнивали исключительно с вами же. Причем, как это ни парадоксально, сравнивали в вашу пользу. Именно таким образом на свет и появился первый «Самый Лучший Фильм». Он был так откровенно безвозвратно безнадежно плох, что не просто нащупал дно или, если угодно, плинтус, а удобно на нем расположился.
Картина, как и полагалось, стартовала исключительно мощно и очень быстро была повержена сарафанным радио, поставив до сих пор не побитый российский рекорд падения кассовых сборов. Казалось бы, поводов для радости у создателей мало, но не тут-то было. Теперь появилась та самая точка, от которой можно смело отталкиваться, не боясь снять что-то более беспомощное, хотя бы потому, что беспомощнее элементарно некуда.
И знаете, «Самый Лучший Фильм 2» действительно превосходит оригинал на голову. Во многом благодаря тому, что на этот раз монтажеру выдали ножницы, и время пребывания зала кинотеатра в качестве пыточной камеры сократилось на добрые полчаса.
Сюжет, как и прежде, не обременен тонкостями. Три друга со странными позывными Моряк, Актер и Димати пытаются различной степени извращенности способами достать миллион евро, дабы совершить сделку с похитителями своего товарища Мажора. Впрочем, самым полезным будет описание вроде «Харламов, Батрутдинов, Хрусталев, Галустян и какой-то малоприятный толстяк неизвестного происхождения в течение полутора часов демонстрируют различные грани актерской немощи».
А актерской немощи здесь и правда есть, где развернуться, ибо пародии на отечественные блокбастеры либо не удались совсем, либо связаны со своими первоисточниками чисто декоративно. Единственное, что получилось высмеять по-настоящему, так это звериный оскал отечественного продакт плейсмента.
Товарищ Харламов, между тем, по-прежнему уверен в том, что причина успеха Джима Керри кроется в максимальной ширине и кривизне раскрытия рта, и этому принципу вовсю старается соответствовать. Мишу Галустяна на этот раз применили строго по назначению, и он без лишних на то препятствий выдает свой КВН-овский уровень пятилетней давности со всеми присущими кривляниями и перегибами, но екатерининский боулинг того, черт подери, стоит. Игру Батрутдинова можно охарактеризовать емким словом «мебель», если его кинокарьера когда-нибудь и сложится, то только в качестве реквизита. Ну и лучше всех из титульных персон выступил Дмитрий Хрусталев, во многом благодаря тому, что на его долю выпали пайтоновские догонялки со скинхедами и на редкость удачный грим.
Как и первую часть дилогии, «Самый Лучший Фильм 2» можно рекомендовать только самым стойким поклонникам творчества «Камеди Клаба», потому что самая точная и емкая характеристика картины, которую мне доводилось слышать: «лучше первого, но все равно говно». И ведь не поспоришь.
К списку рецензийНазад к фильму