Рецензии к фильму Женщины
Что бы мы без вас делали?!
Интересная всё-таки судьба у режиссёров. Некоторым позволительно снимать безвкусицу, а потом вновь получать огромные средства на очередной блокбастер. Другие же всю жизнь корпят над артхаусными постановками и чувствуют себя при этом прекрасно. Но чем бы ни занимались кинотворцы, одно событие имеет для них первостепенное значение — дебют.
У одних он получался не таким уж и плохим, но явно хуже, чем последующие работы (Дэнни Бойл, Джон Фавро, Кристофер Нолан). Другие уже в своей первой картине заявляли о себе во весь голос (Зак Снайдер («Рассвет мертвецов»), Гай Ричи («Карты, деньги, два ствола»)). Но многие из будущих знаменитых режиссёров в поисках необходимого опыта начинали на ТВ. Не миновала этого пути и американский режиссёр Дайан Инглиш. Правда, на телевидении она отвечала только за сценарий. Так что фильм «Женщины» стал её полноценным режиссёрским дебютом.
Сразу же необходимо уточнить, что данный фильм является ремейком одноимённого фильма, снятого ещё в довоенной Америке. А учитывая, что многие современные ремейки далеки от оригинала как по части концептуальной, так и качественной, ждать чего-то необычного от «Женщин» не стоило.
Одним из несомненных достоинств картины явился её чудесный кастинг: звезда мелодрам Мэг Райан, жена Уилла Смита — Джада Пинкетт, потрясающая Ева Мендез (прежде всего внешне), менее известные у нас — Аннет Бенинг и Дебра Мессинг. А вот в самом фильме много хороших слов сказать не удастся. Прежде всего, чувствуется отсутствие опыта у Инглиш. Режиссура вполне обыденна и лишена каких-либо неожиданных ходов. Запоминающиеся моменты достигаются путём введения в повествование новых героев (эффектные появления героинь Джады Пинкетт Смит и Евы Мендез).
Амбициозным выглядело и полное отсутствие мужчин на протяжении почти всей картины (создатели приготовили своим зрителям небольшой сюрприз в концовке). Впрочем, возможно именно это и сказалось пагубным образом на смотрибельности «Женщин». Так как без участия мужчин фильм оказался пресным. Не спасают даже шутки, концентрация коих невелика. Возможно, дело и в хронометраже картины. Два часа для ленты подобного рода кажется явным перебором.
В итоге, мы имеем вполне проходной фильм, который может заинтересовать унылых домохозяек, поклонников Мендез, Райан и Пинкетт Смит, а также любительниц непритязательного спокойного «феминистского» кино.
К списку рецензийНазад к фильму