Рецензии к фильму Совокупность лжи
Не верь никому , обманывай каждого
Именно так звучит тэглайн к новому фильму Ридли Скотта, к новому я бы сказал творению, под названием »" Body of lies »" (рус. перевод «совокупность лжи»). CIA, как само звено структуры безопасности США, уже давно не дает покоя киномейкерам голливуда. Вспомнить хотя бы обожаемую лично мною, трилогию про Борна, или скажем нескончаемое число похождений главного любимца английской королевы, агента 007. Вот и Ридли решил особо не умничать, и взять за основу историю Агента американских спец-служб, посланного на ближний восток, в Иорданию, для сбора информации об центральном исламском террористическом уме Аль — Салиме, после причастия онного к серии массивных взрывов на територии Европы. Роджер Феррис, а именно так зовут героя Леонардо Ди Каприо, бросается во все тяжкие на своем пути, довольствуясь указаниями через спутник от своего босса в штабе ЦРУ в Америке, матерого агента Эда Хоффмана, сыгранного Расселом Кроу.
Отличие данного фильма от типичных представителей кино о крутых парнях из США на ближнем востоке, бросается в глаза сразу же, как в кадре появляется герой Ди Каприо. Ничем не примечательный молодой человек, в старой одежде, внешне похожий на работника заправки в какой-нибудь там Турции. Он не знает Крав-Магу, он не ездит на мотоцикле и не бегает по стенам, он не выглядит, как кто-то, кого не возможно убить, и кто в любом случае накажет плохих и поможет хорошим. Зато ему веришь. Да, ему веришь как себе, если бы ты был на его месте. Слащавый мальчик, утонувший в «Титанике», в этом фильме гениален. В этом фильме Ди вызывает уважение. Здесь он бог и дьявол. Он резок, он заносчив, он четко показывает боль и очень убедительно матерится. Он орет, когда ему ломают пальцы, как будто ему их ломают на самом деле. Он истекает потом и кровью, и это не выглядит так, как будто он порезался бумагой или наступил на разбитую бутылку. Его монологи с собственным боссом настолько занимательны, что их можно разбить на цитаты и выпустить отдельным изданием.
Вся кавалькада событий с участием Ди Каприо приковывает взгляд к экрану настолько сильно, что забываешь, зачем ты вообще пришел в кино. Рассел Кроу практически не узнаваем, уже не гладиатор, а что-то более близкое к его герою в «Играх Разума», только разве что без психических отклонений, и с четким образом по-собачьи верного своей работе главы операции.
Смотреть, как герой Кроу забирает детей из школы, вечно шутит, постоянно ест, и в ту же секунду отдает указания Феррису по поводу ведения операции, составляет одно удовольствие. При всей серьезности ситуации, в которую попал герой Ди Каприо, в фильме есть юмор. Умный и здоровый юмор. А так же есть любовь.
Да-да, Ридли Скотт умудрился засунуть во вроде бы кромешный ад, кидающий Роджера из одной страны в другую, такую вещь, как любовь. И сделал это гениально. Роман шпиона с медсестрой, из местной Иорданской больницы, смотрится не как сопли, зачем-то растертые по экрану, а как что-то живое, со всеми очень эффектно показанными переживаниями по этому поводу.
Как и следовало ожидать от такого именитого режиссера — взрывы, трюки,стрельба и прочие эффекты выглядят настолько правдоподобно, что создается впечатление, как будто Скотт и вправду нанял несколько сотен людей, только лишь для того, чтобы их взорвать, расстрелять или сжечь. Сьемки погонь с расстояния птичьего полета захватывают дух, а перестрелки заставляют вздрагивать. Пули калашниковых и пистолетов-пулеметов взбивают пыль на стенах и пронзают тела по всем законам физики, а за кровь вылетаемую из тел при пулевых ранениях, я лично хочу сказать спасибо.
И тем не менее, даже при такой вроде плотной насыщенности действиями, фильм остается очень умным и очень серьезным. Я благодарен Ди за его талант, за его умение быть одним из лучших актеров современности, не смотря на все, что про него говорят не очень компетентные люди. Я благодарен Расселу за его умение перевоплощатся, и я благодарен Ридли Скотту за этот фильм. За лучший и единственный серьезный фильм про шпионаж, выпущенный голливудом за последнее время. Это не Джеймс Бонд и даже не Борн. Это бомба, под названием «Body of Lies».
9 из 10
К списку рецензийНазад к фильму