Рецензии к фильму Загадочное дело Бенджамина Баттона
Загадка
Взрослые люди как дети, то ли правда всерьез не хотят представлять, что творится вокруг, то ли просто играют с окружающими.
Масштабное, крупно-бюджетное кино, продолжительностью в три часа, рассказывающее о жизни одного «замечательного» человека, с любимыми народом актерами в главных ролях, снятое одним из самых «редко-но-метко стреляющим» режиссером, возглавляющем добротную команду сценаристов, композиторов и иже с ними — что еще нужно для постановки качественного и интересного фильма, который понравится как критикам, так и зрителям?
Наверное, так думали создатели «Загадочного дела Бенджамина Баттона». Имея на руках прекрасную историю про человека, родившимся 80-летним младенцем и растущим в обратную сторону, продюсеры пригласили настоящих мастеров своего дела на каждую из свободных позиций. В сценаристы пришел оскароносец, создавший 15 лет назад великолепную историю про тоже жизненный путь. Композитором приглашен амбициозный Деспла, уже пытавшийся работать на картинах, которые должны были стать монументальными, но по ряду причин таковыми не стали. А управлять всем этим был призван Дэвид Финчер — человек, заработавший славу на других историях, но ищущий ее и в других местах. Проект запустили, проект стал ожидаем.
И вот перед нами «Загадочное дело Бенджамина Баттона». Картинка безупречна, история с прологом о часовщике затягивает с первых минут, атмосфера эпохи того времени передана прекрасна, сюжет фантастичен, чем и привлекателен, первый час проходит безупречно…
Продюсеры довольны. Нет, они не ошиблись, пригласив тех, кого они пригласили. Все сделано на высшем уровне. И что с того, что пока нет главных звезд картины — когда они появятся хуже то точно не станет…
А тем временем начинается второй час фильма. На авансцену выходят Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Игра актеров не вызывает упреков, да и Питт пока ходит под толстым слоем грима, чтобы о чем то судить. Только вот история как-то потухает. С главным героем ничего экстраординарного не случается, он живет обычной жизнью, пусть и вдали от дома, а если что-то и происходит, вроде начала войны, то он как-то тускло на это реагирует. Да и музыка вроде как была, а вроде и нет.
Создатели продолжают смотреть картину. Наконец, появились Питт и Бланшетт, правда, скучновато как-то становится, но картинка то-какая, а!
Фильм подходит к концу. Параллельно развивающаяся история наших дней по-настоящему не очень то и развивается. Действие происходит в одной больничной палате и смысл прерывания собственно главной истории вставками из другой мало оправданно. Удивление, которое должен был вызвать один поворот, вроде бы появляется, но быстро пропадает. Концовка проносится быстро как мимолетный поезд. Вот вроде у Баттона появляются страницы жизни по-настоящему интересные, путешествия по миру, одиночество, тоска, но их показывают вскользь, толком не уделяя им внимания. Экран потухает…
Все сделано, как было заказано. Без сучка и задоринки. Отменный сценарий, где у героя в действительности интересная жизнь, единственное, что акценты, может расставлены не там, где надо. Да, вроде бы, отличная музыка, правда, вспомнить какую-нибудь мелодию затруднительно. Вот чего забыть нельзя, так это визуальную сторону фильма, его масштаб — места, где Бенджамин побывал. Жаль только, что толком показали лишь его дом и еще пару мест, вроде отеля зимой и кусочков Нью-Йорка. Актеры блистательны, прожили жизнь своих героев, как свою. Прожили за три часа всю жизнь со всеми ее эмоциями и трудностями…
Взрослые люди как дети, то ли правда всерьез не хотят представлять, что творится вокруг, то ли просто играют с окружающими.
К списку рецензийНазад к фильму