Войти на сайт ( )
Рецензии к фильму Париж

Paris... pour vous!

Париж. Город любви. Город мечты… Нет, не годится. Париж предстал перед глазами зрителя, как город людей. Да, обычных людей. Совсем не гламурных, не напыщенных. Творение Седрика Клопиша это удивительная история разных парижан, рассказанная сквозь призму жизни молодого человека, страдающего от сердечного недуга. Рассказанная его глазами.

Влюбленный профессор, одинокая мать троих детей, торговцы с рынка — вот они герои современного Парижа. Не Людовик XVI, не архитекторы готических замков и соборов, и даже не современные протестующие «школяры», о которых в конце фильма сказано вкратце, потому что они не заслуживают такого пристального внимания, как судьба простого, человека, умеющего видеть мир таким, какой он есть. Без геральдических наслоений графов и баронов, которые в средние века могли только нагадить посреди Луврского коридора.

Почему же режиссер обратился к людям, а не к историко-образовательному стилю повествования? На это ответ может быть только один. Мир устал. Мир просто устал! Устал от психологии туриста. Что за дурацкая привычка фотографироваться возле каждой статуи, возле каждого камня! А потом такие туристы, вроде нас с вами рассказывают друг другу, что были в знаменитых Катакомбах, поэтому на заднем плане останки умерших людей, наваленные кучами, что смотрели в бинокль с Монпарнаса, с которого открывается очень живописный вид на смог большого города, где большие здания из стекла и бетона давят средневековые шедевры.

А люди живут во всем этом. Они ссорятся и мирятся, занимаются сексом и лечатся у эскулапов, испытывая судьбу, и верят, что, может, они войдут в эти 40% счастливчиков, которые будут жить. Которые просто будут дышать, ходить по улицам Парижа, мечтать…
Парижане-герои этого фильма, как и любые нормальные люди в любой точке планеты, хотят просто быть понятыми. Его жители больше не хотят болеть, не хотят жить в одиночестве посреди многомиллионных мегаполисов.

И нам, как потенциальным визитерам этого славного римского побратима, необходимо осознать, что книги это мертвые мысли, а люди — живые, что элитные жилые комплексы в формате флэш-презентации — мертвы, а люди — живы. Что холодные уличные стены согреваются дыханием городских обитателей. Париж, безусловно, прекрасный город, с богатым историческим прошлым. Не каждое поселение может похвастаться тем, что из убогой Лютеции стало гордостью всех современных галлов.

Но, глядя на жизненные перипетии героев фильма «Париж» становится ясно, что это мы сами. Что в Париже те же проблемы, что и у нас. Что гастарбайтеру нужно выживать, убирая мусор. Что матери-одиночке выпадает доля тащить на себе троих ребятишек, вопреки бесчувственным ухмылкам в булочной. Что есть сучки, которые могут влюбить в себя, а потом порвать на куски эту любовь, изменив с другим мужчиной.

Отсмотрев двухчасовую мелодраму, которая может показаться духовному диабетику излишне слащавой, ты понимаешь — в мире все одно. В других странах все то же самое, просто жители разговаривают на своих языках. Есть только один общий язык — искусство. И проявляться оно должно, прежде всего, в том, чтобы учить пониманию близкого человека, а не в том, чтобы из бряцающего мускулатурой голливудского переростка делать героя. Если кино вновь будет нести положительный просветительский заряд энергии, то и языковой барьер станет мостом дружбы, а не поводом для войны.

Возможно, это все глупости. Все эти сравнения и параллели… Но, черт возьми, как же это здорово, просто выйти на балкон и, лицезрев окружающую действительность, промолвить тихо и восторженно: «Вот это да, вот это музыка!»

© Алексей Петров
К списку рецензий
Назад к фильму
s.sasisa.me