Рецензии к фильму Мститель
На страже закона
Трагически погибший при исполнении детектив Дэнни Кольт неожиданным образом возвращается к жизни и продолжает помогать своим коллегам вершить правосудие в Централ-Сити, на этот раз окрестив себя Мстителем и сменив полицейскую униформу на классический черный костюм, шляпу, плащ, карнавальную маску, кроваво-красный галстук и кеды с ярко-белой подошвой…
Знаменитый художник комиксов Фрэнк Миллер, известный в кругах кинолюбителей сценариями второй и третьей части «Робота-Полицейского» и новой версии «300 Спартанцев», а также совместной с Тарантино и Родригесом режиссерской работой над «Городом Грехов», решил отдать дать уважения своему старшему коллеге Уиллу Эйснеру, экранизировав одно из самых популярных произведений последнего — комикс «Спирит» (англ. — «дух»), впервые увидевший свет в сороковые годы прошлого столетия и не единожды переиздававшийся с того момента. Кто знает какова была бы реакция Эйснера (три года назад ушедшего из жизни) на киноверсию своего детища, однако надо признать, что если Миллер хотел создать что-то особенное, картину отличающуюся от иных представителей жанра — у него это получилось.
По факту знакомства с фильмом, к нему остается только один серьезный вопрос — комедия это, прикрытая несложными криминальными направляющими или все-таки экшн, время от времени демонстрирующий умение создателей смеяться над самими собой? Действительно, весь фильм смотрится как одна великолепно иллюстрированная продолжительная шутка. Главный герой здесь, спасаясь от падения с небоскреба с помощью ремня, лишается штанов, ищет подругу детства по ксерокопии ее шикарного зада, в то время, как его антагонист, блестяще исполненный Самюэлем Л. Джексоном, предпочитает драться унитазом и от случаю к случаю примеряет на себя все новый гардероб — сначала он врач, затем самурай, а под конец и вовсе солдат нацистской армии (при этом все также афроамериканец). Между главными участниками битвы за бессмертие, или, если быть более точным, попытки Мстителя противостоять мировому господству злодея Спрута, в кадре завлекающе дефилируют героини Мендес, Йоханнсон и Веги, заигрывающие так или иначе с центральным персонажем.
Однако, специфическое чувство юмора — далеко не главная проблема Миллера. Гораздо хуже пустые на ощупь диалоги и размышления главного героя, звучащие по большей части как бессмысленный комментарий к эпизоду прошедшему или предстоящему. Историю, которую можно было при желании легко уместить в одну из трех глав того же «Города Грехов», Миллер растягивает на без малого добрых два часа, развлекая зрителя обременительными флешбеками и комичными рассуждениями. Порой кажется, что еще чуть-чуть и герои вдруг запоют с целью придания буффонаде, вместивший в себя комикс, экшн, треш и нуар, несправедливого забытых музыкальных оттенков.
В плюсы картине стоит отнести, прежде всего, превосходную визуализацию — рисовать Миллер умеет в совершенстве, и в этом отношении «Мститель», пожалуй, на голову превосходит все предыдущие работы режиссера. Используя привычную для себя палитру из черного (здесь следует заметить, что в оригинальной, печатной версии главный герой носил синий костюм), белого и красного цветов, Миллер не забывает и про остальные — взять хотя бы сцену подводной встречи Мстителя с царицей смерти Лорелеей, исполненную в ярко-голубых тонах. Кроме того, довольно интересны заигрывания автора с древней мифологией — тут вам и Золотое Руно, и божественная сила крови Геракла и вышеупомянутая Лорелея, и прочие, менее заметные детали, придающие повествованию дух античности.
«Мститель» — идеально отрисованный кинокомикс, несколько диковато высмеивающий сам себя, изобилующий трещинами в построении реплик действующих лиц и непростой для восприятия в связи с беспорядочным наслоением друг на друга различных стилистических направлений. К сожалению, картина куда ближе к серому «Макс Пэйну» Джона Мура, нежели к прежним творениям Миллера — для придания фильму необходимой философии явно не хватило Родригеса с Тарантино. Тем не менее, как экранизация комикса, лента выделяется на фоне себе подобных — а это уже плюс, хоть и весьма сомнительный.
6 из 10
К списку рецензийНазад к фильму