Рецензии к фильму Мститель
'У меня всего по восемь!'
Пролог.
Пара слов о названии: каждый знает как в точности переводится английское «Spirit», и я не устаю удивляться, к чему к этому цепляться, ведь по моим прикидкам, только лишь в американском кинематографе 3—4 фильма окрестили «Духом». Порой на большее не хватает фантазии, а порой сюжет фильма того настоятельно требует. В данной же ленте уже на 10ой минуте становится очевидно, что герой никакой не мститель (какой из него мститель, если мстить он никому не собирается, да и мстить не за что, а если есть за что, то непонятно кому), а именно Дух города, мятежный, подвижный и, конечно же, справедливый. Призвание свое он нашел в постоянной борьбе со Злом, а защиту родного городка возвел в статус «Священная Миссия» (ну еще бы, а чем парню заниматься, раз он бессмертный, город ведь долго еще простоит (с его помощью, разумеется), а значит и работенки хватит на пару столетий). Так что никаких претензий быть не должно, друзья. Мститель и мститель, звучало раньше, звучит и теперь)
Неловко и смешно.
Я ко многому был готов морально и физически, но такого ядреного салата из морской капусты и рыбы фугу я не ожидал. Фильм несуразен во всех смыслах этого слова и, чуть ли не по всем статьям дефектен. Первое исключение — важнейший элемент этого жанра, — стиль прорисовки и цветовая гамма. Не верьте тем, кто твердит, будто бы «Мститель» походит на «Город Грехов» как бегемот на гиппопотама! Ибо в Городе Грехов два преобладающих, господствующих цвета — черный и белый, в то время как в «Мстителе» — черный и красный (что по сути — новаторство, выглядит и гармонично, и буйно, и страстно), и это, на мой взгляд, удачная подборка палитры, интересный ход, тонкий прием, очевидный плюс (пусть использовался в «Макс Пэйне» и выглядело весьма эффектно, но номер явно не был завершен (всего 2 сцены), можно было и выдавить тюбик до конца). А вот все остальное — психоделическая фантасмагория, уж и не знаешь то ли смеяться, то ли хвататься за голову. Чего стоит только пробуждение Дэнни Кольта после «смертельного» ранения и его выкрик «Кусочки… Спрута!».
Может нам следует поблагодарить не унимающихся переводчиков, которые и двух слов уже связать не могут, очень даже может быть… но в картине и без этого момента хватает срывов. Срывов столь значительных, неприкрытых и нелепых, что, казалось бы, они должны были столкнуть фильм в бездонную пропасть, но… Но не все столь запущено! Помимо приятного визуального оформления у ленты припасено парочка козырей, которых она, благо, не прячет в рукаве, а лихо раскатывает по всему игральному столу и, не без удовольствия, демонстрирует.
1ый козырь — аппетитные девчонки, стоит одной покинуть кадр, тотчас же выныривает другая, и к наслаждению зрителей, ведет себя так же непристойно (со смаком вгрызается в спелое непристойное яблоко, танцует с непристойно большими клинками, или же с непристойным видом сбрасывает с себя мокрое полотенце).
2ой козырь — ненасытный (сколько ролей, сколько гениальных образов, сколько энтузиазма, энергии и амбиций!) Сэмюэль Л. Джексон (он же неуравновешенный неофашист, король Подземки и патологоанатом в одном лице — Спрут). Может у него действительно всего по восемь?) Во всяком случае его таланта хватит на восьмерых, и это, в некоторой мере держит фильм на плаву, пусть и захлебывающимся. Но, как известно мало-мальски подготовленным физикам — на каждое действие есть противодействие! И этим мертвым грузом предстает перед нами главный герой. Парня исполнившего роль я не знал, и после просмотра желанием узнать не загорелся… В целом, конечно, неплохо (трудно запороть такую роль), но у него даже спрыгивать с крыш убедительно не получалось (видимо, следовало для пущей реалистичности спустить его без страховки), такие «герои» забываются на утро следующего дня.
Самые неуемные минусы: запредельно детские диалоги (да и монологи тоже, вот как прикажете воспринимать главного героя, который несется по ночным улицам и приговаривает «Я найду тебя, Спрут… я убью тебя, Спрут…»?) и никудышная постановка боевых действий (когда два взвода спецназовцев и четыре боевых вертолета дружно палят по злодею и пять минут не могут попасть — это достойно специально выдуманного термина).
Подведем черту: Ф. Миллер — вне всякого сомнения, блестящий специалист, но в своей области, и подпускать его к режиссерскому креслу — святотатство. Фильм же — крем-суп из всякой всячины, забавный мясотряс и не более. Сходить можно лишь для того, чтобы похихикать над костюмчиками и размалеванным Л. Джексоном в нацистской форме. Местами натурально смешно, только вот сам не понимаешь над чем смеешься, отбросьте куда подальше все ненужные соображения, фильм категорически запрещается осмысливать (иначе можно плохо кончить прямо в кресле от апоплексического удара)!
P.S — прошу учесть тот факт, что я не пытался написать разгромную рецензию, так как мне, к примеру, удалось насладиться немногочисленными, но яркими плюсами сего недоразумения, хотя стоит признать, что я слегка разочарован. Еще бы, ведь можно было снять в 2, нет, в 5 раз более достойную экранизацию комикса! Но что поделаешь, что наснимали, то и смотрим…
К списку рецензийНазад к фильму