Рецензии к фильму Райское озеро
Квинтэссенция шокирующей жестокости
Вообще, это, конечно, просто ужас какой-то. Не ожидал, что фильм произведет на меня настолько глубокое впечатление — до дрожи в руках, до замирания сердцебиения, до головокружения. Соглашусь с мнением — по ходу просмотра начинаешь забывать, что перед твоими глазами кинокартина, настолько реалистично Джеймсу Уоткинсу удается погрузить зрителя в кошмарную атмосферу своей ленты.«Райское озеро», безусловно, выбивается из стройных рядов современных американских триллеров, сюжетные идеи находят свое построение в совершенно неожиданном ключе, в очень откровенной, безжалостной форме, проецируя на экране очевидный социальный подтекст, затрагивающий проблему немотивированной, не поддающейся никакой здравой логике подростковой жестокости.
«Райское озеро» с долей некоторой условности можно поставить в один ряд с «Забавными играми» Ханеке или «Незнакомцами» Бертино. Но если проводить сравнение данных картин между собой по силовой заряженности их внутреннего социально-значимого потенциала, то «Незнакомцы» вообще гуляют где-то в стороне, а «Забавные игры», не умаляя заслуг Ханеке, производят далеко не тот эффект. Уоткинс грамотно строит сюжетные комбинации всей истории, которая начинается с незначительной хулиганской выходки группы двенадцатилетних подростков в отношении любовной пары, решившей провести день отдыха на берегу озера. Но с каждой минутой хронометража эскалация насилия и жестокости просто начинает захлестывать через край, поступки мирно отдыхающих героев создают детонацию асоциального поведения юных хулиганов, превращая их в безжалостных зверей, выродков, не знающих чувства жалости и милосердия.
В тот момент, когда эпатирующая жестокость на экране, казалось бы, уже достигает своего апогея, новые всплески проявления насилия находят другие сюжетные русла и по степени своей изощренной безграничности и вседозволенности просто начинают шокировать. Уоткинс совершенно игнорирует какие-либо табу в демонстрации сцен насилия, невероятно дикое проявление агрессии показывает откровенно неприглядно и натуралистично, без цензуры, так, как это возможно только в документалистике.
Вместе с тем, режиссер не забывает акцентировать зрительское внимание на болезненно правдивой социальной подоплеке фильма, заряжая захватывающее действие триллера яркими драматическими моментами, не позволяя сюжету скатиться в банальную экранную резню. В немалой степени задачам режиссера способствует качественная игра актеров, в особенности Джека О`Коннелла, чье профессиональное воплощение в образ ярчайшего из виденных мной в кино подонков потрясает до глубины души.
Кино безгранично жестокое и откровенно провокационное, с невероятно тяжелым для восприятия шокирующим финалом, окунающее зрителя с головой в неотретушированные и не прикрытые глянцем проблемы детской жестокости, в своем жанре абсолютный шедевр. После просмотра долго не мог избавиться от чувства, словно сам измарался в чем-то мерзком и нелицеприятном.
9 из 10
К списку рецензийНазад к фильму