Рецензии к фильму Рок-н-рольщик
Pulp Fiction vs. Rock'n'Rolla.
You are the sun
You are the only one
My heart is blue
My heart is blue for you
Be my, be my, be my little rock and roll queen!
С тех пор как я в первый раз услышал эту песню еще в трейлере последнего творения Гая Ричи, ее незамысловатый энергичный мотивчик засел у меня в голове ой как надолго. Несмотря на многочисленные унижающие отзывы, я готов был пойти на «Рокнрольщика» только ради пресловутой песни, которую частенько бубнил себе под нос. И, несмотря на мои скептические ожидания, помимо убийственного саундтрека есть и то, за что все любят и не любят м-ра Мадонну.
А за что все, собственно любят бывшего мужа всем известной поп-швабры? Конечно, большое спасибо ему за то, что он продолжал культурную революцию в криминальном жанре, основы которой заложил лично великий и могучий Квентин Тарантино еще в 1992 году. После «Бешеных псов» и «Криминального Чтива» монументализм криминальных семей и истории их становления потихоньку отбывает в прошлое, навечно закрепившись в массовом сознании как предмет непоколебимый и заслуживающий как минимум уважения. Но мы устали уважать и чтить кино с хронометражем похожим на пачку пластилина. А вот захотелось нам увидеть те же самые проблемы, но с другой точки зрения, захотелось больше драйва, реалистичности и безбашенности. И, слава Богам, ворвался парень из видеопроката и перевернул мир с ног на голову. Сначала показал всем мастодонтам и корифеям жанра свою задницу, дав ей название «Бешеные Псы», а потом уже окончательно добил ошарашенных критиков своим «Криминальным Чтивом». Иногда кажется, что мир до сих пор не пришел в себя после такого смещения баланса сил в пользу экспрессивного Тарантино.
Ну и безусловно, все знают, что в 1998 году ему на подмогу пришел англичанин-дебютант Гай Ричи, который вынес сей жанр за пределы Америки и начал быструю экспансию в глубь Европы. «Карты, деньги, два ствола» открыли миру нового бунтаря, в мгновение превратившегося из новичка в вундеркинда. «Большой Куш» только подтвердил его новый статус, Гай Ричи создал эталон чернушного английского кино. Потом был «Револьвер» (я сейчас затрагиваю только криминальную тематику его фильмов), который прохладно встретили одни и возвели в культовейший статус другие. Но, Гай все-таки остается до сих пор фанатом Тарантино, своих «Бешеных Псов» он уже отснял, а теперь нужно подтвердить свою рентабельность, снять новое творение, да дадим ему громкое имя «Рокнрольщик» или по-другому: «Криминальное Чтиво по Ричи». Тут вы наверное, опешили, друзья мои… Ты о чем парень, тебе интернет мозги проел? Или что с тобой? — кричат мне с последних рядов. Да не кидайте тапки, я все объясню!
Посмотрим повнимательнее: на нашего героя в последнее время свалилось слишком много культовости, «Большой Куш» расхватали на цитаты, Стетхэм и Джонс стали получать десятки ролей, но как любой уважающий себя режиссер Ричи обязательно должен был снять свое кино «с претензией». Был «Револьвер», но что-то не заладилось и фильм все обозвали тягомотиной и обвинили его в том, что загулялся с Мадонной. Наш герой понял, что его задницу может спасти только «старая школа», то есть выносящие мозг диалоги, нелепые ситуации и чернушный юмор. Но желание снять свое «Криминальное Чтиво» осталось.
Это видно из десятка деталей, будь то нелепый танец героя Батлера и Ньютон, сразу же вспоминаем классический момент из «Pulp Fiction», сцена с геями-садомазохистами, проповеди от Джонни Фунта (привет Джексону) и самое главное: прикол с картиной. Вспомним-ка, какой вопрос остается сразу же после просмотра Тарантиновского шедевра? Правильно: Что было в чемоданчике? А после «Рокнрольщика»? Правильно: «Что было нарисовано на картине? Что в ней такого, из-за чего м-р Амович считал ее своим талисманом? Что увидел на ней такого чарующего Джонни Фунт?" Никто вам не скажет. По крайней мере пока. Все это тонко намекает на призыв Ричи: «Ну чем я хуже Тарантино?" Понапихав в свой фильм всяких рюшечек для того, чтобы хотя бы получить намек на всеобщее признание и безграничную культовость, Ричи превратил свой алмаз в дешевую увлекательную бижутерию, которая задумалась как «Криминальное Чтиво», но смотрится как стандартный фильм от Гая Ричи.
Почему стандартный? Потому что режиссер беспощадно изнасиловал свои главные творения и все, что вы видели в предыдущих его работах, можно увидеть и здесь, но в новой огранке. Все и так знают, что Стетхэма заменили на Батлера, Питта — на Кеббэла, Бритву — на дуэт бессмертных русских, а Кирпича и его свиней на Ленни Коула с раками в Темзе. Поэтому и смотрится все очень предсказуемо, но зато чертовски весело и стильно. Оставив претензии лично режиссеру, сконцентрируемся на достоинствах, которых тоже немало.
Несмотря на кочующих персонажей, все смотрятся лаконично и нет ничего лишнего, тот же Батлер элегантно смотрится как с разбитым носом, так и танцующим сальсу или медленный танец под зажигательную музыку. Стронг, сыгравший занимательного Утилизатора из «Револьвера», здесь мне понравился больше всех остальных, по крайней мере это хоть более менее что-то свежее относительно других консервов. Ньютон просто сногсшибательна, тем более у Ричи никогда не было центральных персонажей-девушек, первый опыт прошел успешно. А эта калька с Абрамовича положит на лопатки любого русского человека, интересно, сам олигарх знает что его так нещадно выставили в последнем фильме Гая Ричи?
А я еще не сказал ничего об убийственном саундтреке, который включает в себя почти все проявления современного поп-рока, даже наш Сектор Газа не портит общую музыкальную картину, вы не представляете, насколько все шикарно с точки зрения меломана. Наверно сыграло то, что такие произведения являются для меня приоритетными, я всегда предпочитаю современный рок-н-ролл, поэтому я часто пребывал в состоянии, схожем с оргазмом, уж простите за дикость.
И не могу не отметить потрясающую стилистику, монохромные цвета, шикарные титры и ставшие классикой флешбэки с закадровым голосом, монотонно зачитывающим убийственные фразы, опять же, в духе Гая Ричи.
В итоге, фильм получился довольно увлекательным, драйвовым и стебным. Ведь все-таки Ричи талантливый режиссер, все его фильмы качественно сняты, никогда не жалеешь денег на просмотр. «Рокнрольщик» — добротное кино, но действительно запомнилась только русская тема и эта чертова песня, которая заряжает по-настоящему бешеным зарядом позитива и неистребимым желанием врезать кому-нибудь на большом концерте крышкой от мусорного бака. Зачем? Да потому что это круто, черт возьми!
Be my, be my, be my little rock and roll queen
Be my, be my, be my little rock and roll queen
К списку рецензийНазад к фильму