Иррациональность и мистицизм творчества Эдгара По предвосхитили неоромантическую («декадентскую») литературу. Французские и русские поэты-символисты считали его своим учителем. Значительное влияние испытали также британские писатели-классики А. К. Дойл, Р. Л. Стивенсон, Г. К. Честертон. К творчеству писателя обращались композиторы К. Дебюсси, С. В. Рахманинов. Его произведения неоднократно экранизировались в Америке и Европе.Эдгар Аллан По родился
19 января 1809 года в Бостоне в актерской семье. Рано осиротев, воспитывался ричмондским купцом Дж. Алланом. В 1815-1820 годах жил в Великобритании. В 1826 году поступил в Виргинский университет, в 1827-1829 годах служил в армии.
В 1830-1831 годах учился в военной академии в Уэст-Пойнте, откуда за нарушение дисциплины был исключен. Дебютировал в литературе как поэт. Ранние романтические стихи вошли в сборники «Тамерлан и другие стихотворения» (1827, издан анонимно), «Аль-Аарааф, Тамерлан и мелкие стихотворения» (1829) и «Стихотворения» (1831).
Первые рассказы опубликовал в 1832 году. После 1836 года занимается журналистикой, печатает критические статьи и рассказы. В 1838 выходит его «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» – о путешествии к Южному полюсу.
Двухтомник рассказов «Гротески и арабески» (1840) отмечен глубокой поэтичностью, лиризмом и трагизмом. Здесь есть фантастические и сатирические произведения, а также «готические ужастики». Рассказы «Убийства на улице Морг», «Золотой жук» и другие являются первыми в мире детективами.
Вершина поэтического творчества писателя – сборник «Ворон и другие стихотворения» (1845). Умер Эдгар По в Балтиморе
7 октября 1849 года.