Антонио Аллегри да Корреджо родился в городке Корреджо близ Модены около 1489, точная дата неизвестна. Учился у Бьянки Феррари в Модене, а после его смерти уехал в Мантую; там он видел произведения Андреа Мантеньи и его учеников. В работах Корреджо, выполненных в эти годы, чувствуется и влияние
Леонардо да Винчи. Образцы раннего стиля художника – картины «Обручение св. Екатерины» (Лувр) и «Мадонна со св. Франциском» (ок. 1515, Дрезден, Картинная галерея).
«Оплакивание»
В 1518 Корреджо уехал в Парму. В это время в его произведениях появляются тенденции к иллюзионизму, которые затем будут развиты в росписи купола церкви Сан Джованни Эванджелиста, где в 1520–1522 годы Корреджо написал композицию «Вознесение Христа».
Следующий по времени заказ – фреска «Вознесение Богоматери» в куполе Пармского собора, начатая около 1525 года. Эта роспись стала образцом для многих последователей Корреджо. Он продолжал работы в соборе примерно до 1530. Росписи, оставшиеся неоконченными после смерти художника в 1534, были завершены его учениками.
«Леда с лебедем»В последний период своего творчества мастер писал также картины на мифологические, аллегорические и религиозные сюжеты; среди них – «День» (1528, Парма, Национальная галерея) и «Ночь» (1530, Дрезден, Картинная галерея), «Леда с лебедем» (1532, Берлин, Далем), «Юпитер и Антиопа» (1521–1525, Париж, Лувр).
В большей степени, чем какие-либо внешние факторы, на формирование стиля зрелого периода творчества Корреджо повлияли его характер и образ жизни – спокойный и умиротворенный. Чтобы подчеркнуть красоту форм и поверхностей, он стремился использовать не умозрительные перспективные построения, а плавное движение фигур в пространстве, не очень яркий колорит и эффектные контрасты света и тени.
Умер Антонио Корреджо
5 марта 1534 года.