Призрак оперы. (Nightwish - The Phantom Of The Opera) Я осторожно толкаю старую дверь, которая отзывается тихим скрежетом, открываясь передо мной. Старый каменный дом выдохнул прохладным, немного затхлым воздухом мне в лицо. Доски паркета тихонько скрипят под моими ногами. Я ставлю свои вещи в углу прихожей и провожу кончиками пальцев по стене. На руке остается целый клубок паутины. Поморщившись, я стряхиваю липкие нити и иду дальше вглубь своего нового дома. Ступеньки "дышат" от моего веса, но лестница выдерживает. Второй этаж состоит из одной небольшой комнатки с балконом. Я выхожу на свежий воздух. Лучи средиземноморского солнца ласкают кожу. Все же хорошо, что я решила снимать именно этот дом - прямо с этого балкона видно старинное здание Миланской оперы. Я приехала в Италию ради участия в ежегодном музыкальном конкурсе, который как раз проходит в старом театре. Я опираюсь на перила и, глядя вдаль, думаю о своей карьере. На занятия музыкой меня вдохновила бабушка. Она пела на Бродвее, объехала полмира с концертами, была знаменита и любима. Но для меня она была совершенно другим человеком - заботливым, нежным наставником, направившим меня к моему собственному успеху. И вот, через годы после ее смерти, я останавливаюсь в том же доме, что и моя бабка и готовлюсь петь в той же опере, что и она. Тут я вспомнила, что выступаю уже завтра, а еще нужно успеть разобрать вещи и успеть отдохнуть. Я ухожу с балкона, закрывая за собой дверь. Я закончила разбирать чемоданы только к вечеру. На самом дне я нашла небольшую бархатную коробочку. В ней лежал золотой браслет моей бабушки. Она завещала мне надевать его только в самые важные дни моей жизни. Завтра - как раз такой день. Я открыла коробочку. Браслет поблескивал переплетениями золотой проволоки и камнями, кажется, изумрудами и обсидианами. Он идеально лег на запястье - размер был будто специально подогнан под меня. Свет вечернего солнца, падавший из окна, отразился в камнях, окрашивая их в еще более глубокие цвета. Я хотела снять браслет, но застежка немного заела. Чтобы не сломать его, я решила остаться в нем до завтра, а после выступления попрошу помочь костюмеров. Я легла в постель, мысленно прогоняя в голове текст, мелодию и артистические детали моей программы. Европейцы считают американскую музыку второсортной. Что ж, завтра я навсегда изменю их мнение... Я очень плохо спала. Кошмары не отпускали всю ночь. Я покрывалась холодным потом от картин, которые представлялись мне. Дома, полыхающие в пожаре, напуганные люди, лица которых застыли в немом крике, темные призраки, вьющиеся над толпой. Вскоре наступил рассвет, а с ним пришло свободное от кошмаров забытье... *** Над старым итальянским городом сгущались сумерки. Настал вечер моего триумфа. Я поправляю тяжелую сумку, в которой лежит костюм, и вхожу под своды здания Миланской оперы. Улыбчивая работница театра проводила меня за сцену. Поскольку я пришла заранее, мне досталась просторная гримерка с зеркалом от пола до потолка и ярким освещением. Решительно отказавшись от помощи гримеров и парикмахеров, я достаю из своей сумки вечернее платье. Невольно любуюсь переливами изумрудного зеленого на каждой складке ткани. Надев платье, я поправляю и разглаживаю его. Шлейф ложится на пол у моих ног. Я надеваю черные туфли на высоком каблуке и пару раз прохожусь перед зеркалом. Махнув головой, откидываю черные волосы за плечо. Оставлю их распущенными - мне идет. Сначала я хотела надеть серьги и нанести макияж, но решила, что бабкиного браслета вполне достаточно. Поэтому я просто замазываю консилером синяки под глазами, неотъемлемую часть смены часового пояса, и присаживаюсь на стул в ожидании своего выхода. Наконец, объявляют, что я следующая. Уверенным шагом, выпрямив спину и поправляя волосы, я иду по темному коридору. Терпеливо дожидаюсь, пока закончит свое весьма посредственное выступление конкурсант из Сербии, и поднимаюсь на сцену. Стук каблуков гулко разносится по притихшему залу. Сотни человек внимательно ловят каждое мое движение. Я встаю вполоборота к публике и устремляю взгляд на королевскую ложу. К счастью, она пустует, и ничто не будет меня отвлекать, если я буду смотреть туда все выступление. Дирижер взмахивает руками, и раздаются первые звуки живой музыки. По привычке я поднимаю правую руку, но вовремя вспоминаю, что пою без микрофона, и просто кладу ладонь на грудь. Глубоко вдыхаю и тихо вступаю: - In sleep he sang to me In dreams he came That voice which calls to me And speaks my name And do I dream again? For now I find... Отвожу одну из рук в сторону. Голос набирает силу: - The Phantom of the Opera is there Inside my mind... Делаю шаг вперед и поворачиваюсь к зрителям другим боком. Нужно понизить звук почти на полторы октавы, чтобы песня для двух голосов не потеряла свой шарм: - Sing once again with me Our strange duet My power over you Grows stronger yet Я поднимаю руку, на которую надет браслет, и он ярко сверкает в свете софитов. Мне кажется, что я замечаю какое-то движение в ложе. И правда: у самого ее края из ниоткуда появляется высокий мужчина с черными волосами до плеч. - And though you turn from me To glance behind The Phantom of the Opera is there Inside your mind... Он стоит в той же позе, что и я, в точности повторяя мои движения. Делаю еще шаг вперед, поворачиваясь так, как стояла изначально. Он повторяет за мной. - Those who have seen your face Draw back in fear I am the mask you wear It's me they hear... Только сейчас замечаю, что он дьявольски хорош собой. Именно дьявольски, потому что другие ассоциации не приходят в голову, при виде сумасшедшего блеска его зеленых глаз. - Your spirit and my voice In one combined The Phantom of the Opera is here Inside my mind... Его тонкие губы двигаются одновременно с моими. Кажется, я слышу его голос, предназначенный лишь мне. - In all your fantasies You always knew That man and mystery Were both in you! Один из софитов над моей головой взрывается с тихим хлопком, осыпаясь дождем искр. Браслет сильно сдавливает, обжигая руку. Становится очень больно, но нельзя обращать внимание. - And in this labyrinth Where night is blind... Еще один светильник разлетается золотым фейерверком. Я отдаю песни всю свою страсть, как и мужчина в королевской ложе. - The Phantom of the Opera is here Inside my mind!* Последние слова вырываются из моей груди не как пение, а как крик боли. Я раскидываю руки в стороны и поворачиваюсь спиной к залу. Я должна уйти так же красиво, как исполняла. Но сделав один шаг, я теряю равновесие и проваливаюсь в кромешную темноту... *** Мои веки вздрогнули и разомкнулись. Долгое время я лежала, глядя в белый потолок, не понимая, где нахожусь. Потом раздался нежный женский голос: - Мисс Смит? Вы слышите меня? Услышав свое имя я осторожно кивнула и приподняла голову. Я находилась в больничной палате, надо мной склонялась медсестра, которая и задала вопрос. Я хотела заговорить насчет того, что мне нужно возвращаться в оперу, но голос не слушется, выходит только хрип. - Тише, тише! Вы так сорвали голос вчера вечером, что не сможете говорить еще пару дней, а петь - еще дольше. Я замечаю, что на том запястье, где был браслет, теперь наложена повязка. Медсестра понимает мой вопросительный взгляд. - Не представляю, что это было, но браслет пришлось разрезать и вырывать чуть ли не с мясом. Шрамы будут очень глубокие и останутся на всю жизнь... - девушка с грустью опустила взгляд. - Зато есть и хорошая новость. Взгляните туда. Я поворачиваю голову в указанную сторону. На прикроватной тумбочке стоит золотая статуэтка Аполлона - главный приз прошедшего конкурса. Я хотела вскрикнуть от радости, но меня тут же прервала нестерпимая боль в горле. Прошло три дня, и я выписалась из больницы. Можно было собираться и уезжать на родину, но у меня остался вопрос, на который нужен ответ. Тем же вечером я направилась к старому театру. Длинные рукава черного платья прикрывали ужасный шрам на руке. Меня встретила местная солистка: - Вы потрясающе выступали, позвольте вас поздравить. - Благодарю. Мы пожали руки. - Я могу вам чем-то помочь, мисс Смит? - Да. Скажите пожалуйста, кто был в королевской ложе в день конкурса? Певица странно посмотрела на меня. - Никого. Королевская ложа закрыта уже семнадцать лет. Пойдемте. Она указала на дверь. Та была опечатана несколько месяцев назад. Я поблагодарила девушку и пошла к выходу из театра. Я никогда не узнаю, кто помог мне победить, кто подпевал мне все выступление. Может, это был какой-то ловкач, забравшийся туда, чтобы пугать певцов. А может быть, за мной наблюдал сам Призрак Оперы. Я никогда не узнаю наверняка. *Он пел мне во сне, Он приходил ко мне в снах. Этот голос зовёт меня, Называет мены по имени. Я снова сплю? Поскольку теперь я понимаю, Что Призрак Оперы Здесь – в моей голове. Спой со мной ещё раз Наш странный дуэт… Моя власть над тобой Становится всё сильнее… И хотя ты отворачиваешься от меня, Чтобы посмотреть назад, Призрак Оперы Здесь – в твоей голове. Те, кто видят твоё лицо, Пятятся назад в испуге. Я – маска, которую ты носишь. Они слышат именно меня. Твой дух И мой голос Соединились в один. Призрак Оперы Здесь – в моей голове… Во всей своих фантазиях Ты всегда знал, Что человек и тайна… Соединились в тебе… И в этом лабиринте Кромешная тьма. Призрак Оперы Здесь